Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Здоровецкая средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии
Митюрёва Н.Г.
Гранкина Н.В
Богатых Г.И.
Смагина Н.И.
Чемпион области по спортивной гимнастике
Братское захоронение на территории школы

Головин Н.А.

    Кубки


     Мероприятие по ПДД "Путешествие в страну светофорию"

    Ведущий  читает  объявление:

    «Дорогие ребята! Жители страны Светофории попали в плен к Растяпе. И теперь у них в стране постоянно происходят аварии. Желающих помочь, жителям Светофории приглашаем на наш праздник».

    Здесь, наверно, скажет кто-то.     - Это что за колдовство?

    Это что за волшебство?                   Не случилось ничего!

    Ну, исчезли светофоры -                  Не заплачут пешеходы,

    Сами выберут пути,                           Где дорогу  перейти.

    Светофор не светофорит?              Ну  какое в этом горе?

    Красный свет, зеленый свет….      Может, в них и толку нет?

    Как вы думаете ребята нужен ли светофор, нужны ли правила ДД.

    - На светофоре красный свет:       Опасен путь – прохода нет!

    А если желтый свет горит!              Зеленый вспыхнул впереди-

    Свободен путь переходи!

    Вбегает Растяпа. На груди – «ожерелье» из разорванных рисунков дорожных знаков.

    Растяпа:     Ехали медведи  на велосипеде,

    А за ними кот задом наперед.

    Волки – на кобыле, львы – в автомобиле,

    Зайчики – в трамвайчике, жаба – на метле.

    Едут и смеются, пряники жуют.

    Вдруг из подворотни страшный великан,

    Рыжий и усатый.

    Кто, вы думаете?

    Дети:  Таракан.

    Растяпа: Сами вы – тараканы! Из подворотни – я, Растяпа! Все меня боятся! Так-то! А жители Светофории у меня в плену! Ха! Помощи захотели! НЕ будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

    Ведущий: Мы. Поможем, ребятам?

    Дети: Да!

    Растяпа: А вы кто такие?

    Ведущий: Это ребята из начального класса

    Растяпа: Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятал. Путь туда трудный и никакими знаками не указан. Растяпа убегает.

    Ведущий: Ребята, вы испугались его?

    Дети:  Нет!

    Ведущий: Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.

    (Плача, входит Дорожный знак. На груди – перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

    Ведущий: Кто ты такой?

    Дорожный знак:  Я – Дорожный знак. Меня заколдовал Растяпа. Я никому не могу показать ПДД. Я могу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.

    §  Не летает, не жужжит,

    §  Жук по улице бежит.

    §  И горят в глазах жука

    §  Два блестящих огонька.        (Автомобиль, Автобус.)

    ___________________________________________________________

    §  Стою я с краю улицы

    §  В длинном сапоге-

    §  Чучело трехглазое

    §  На одной ноге.                (Светофор.)

    ___________________________________________________________

    §  В два ряда дома стоят,

    §  10,20,100 подряд

    §  И квадратными глазами

    §  Друг на друга глядят.          (Улица.)

    ___________________________________________________________

    §  Два колесика подряд

    §  Их ногами вертят,

    §  А поверх торчком

    §  Сам хозяин крючком.       (Велосипед и велосипедист)

    ______________________________________________________________

    §  Высоких деревьев длинней,

    §  Травиночки маленькой ниже.

    §  С ней дали становятся ближе,

    §  И мир открывается с ней.         (Дорога.)

    _______________________________________________________

    §  Маленькие домики

    §  По улице бегут.

    §  Мальчиков и девочек

    §  Домики везут.                    (Автобус).

    ______________________________________________________________

    §  Я мчусь, держусь за провода,

    §  Не заблужусь я никогда.          (Троллейбус.)

    ______________________________________________________________

    §  Не живая , а идет;

    §  Неподвижна, а ведет.             (Дорога)

    (Дорожный знак открывает на груди знак «Поворот».)

    Дорожный знак:  Узнали меня? Где вы меня можете встретить? (дети отвечают)

    Велосипедист:  На двух колесах я качу, Двумя педалями верчу,

         За руль держусь, гляжу вперед и вижу - скоро,,,, Что?

         Дети (хором)  Поворот!

                  ИГРА   « РЕГУЛИРОВЩИКИ»

    Для игры необходимо 3-4 флажка разного цвета. Играющие разбиваются на 3-4 команды. Каждая команда становится в кружок. В центре каждого кружка – регулировщик с флажком в руке. По первому сигналу (хлопок в ладоши) все дети, кроме регулировщиков разбегаются по площадке. По второму сигналу разбежавшиеся игроки останавливаются, приседают и закрывают глаза, а регулировщик по указанию ведущего переходят на другое место.        После слов ведущего:

    «Все к своим регулировщикам! Игроки открывают глаза и спешат к флажкам своего цвета для того, чтобы первым образовать круг. Та команда которая образовывает круг первой, выигрывает.

    (Появляется кот.)

    Кот:   Я – кот, ученик светофорных  наук.

    Ведущий:  Что ж, проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

    Кот:  Как? На четырех лапах!

    Ведущий:  Ребята, правильно он ответил?

    Дети:  Нет.

    Ведущий:  А как надо?          (Дети отвечают)

    Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

    Подземный, надземный, похожий на зебру.

    Знай, что только переход от машин тебя спасет!

    - Чтобы приучить пешехода к порядку, разлиновали асфальт, как тетрадку.

    Через дорогу полоски идут. И за собой пешехода ведут.

    - На тротуаре все люди должны ПРАВОЙ держаться всегда стороны.

    Даже за городом, там, где дороги. Правилам должен ты следовать строго.

    Если шоссе попадется в пути, левой обочиной надо идти.

    Транспорт, который поедет навстречу, вовремя будет тобою замечен.

    - Скажи, Кот, как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?

    Кот:  Надо обойти автобус, еще лучше – пролезть между колесами.

    Ведущий:  Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

    - Без передышки машины снуют. Улицу переходить не дают.

    Ты осмотрись. Под колеса не лезь. Тут переходы подземные есть.

    - У посадочных площадок пассажиры транспорт ждут-

    Установленный порядок. Нарушать нельзя и тут.

    Правильно:   Надо подождать, пока автобус отойдет, Внимательно посмотреть сначала налево, а затем направо и только потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить по нему.

    Вопрос всем ребятам:

    -В какую дверь входят, а из какой выходят?  (входят во 2 дверь, а выходят их 1 двери).

    - А если автобус с 1 дверью, то надо пропустить выходящих пассажиров, а затем войти в автобус.

    Ведущий:  А теперь Кот ответит на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

    Кот:  Конечно, очень удобно играть в мячик?

    Ведущий:  А вы ребята согласны с Котом.

    Дети :  Нет!

    - На мостовой – не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться!

    Объяснить надо просто, будь ты юн или стар, мостовая – для транспорта, для тебя- тротуар.

    Растяпа   (коту):  Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделали! А почему они все тебе вопросы задают? А сами-то они знают что-нибудь?

    Ведущий:  Конечно, знаем. И сейчас вам это покажем.

    Ребята, что это такое?  (Показывает рисунок светофора).

    - С виду - грозный и серьезный очень важный светофор.

    С перекрестка, с перекрестка на меня глядит в упор

    Все, что хочет он сказать, я умею по глазам его читать,

    Различать ты должен ясно, цвет зеленый, желтый, красный.

    1.  ИГРА  «ЦЕТА  СВЕТОФОРА».    2. Собрать светофор.

    §  Светофор мигает нам по утрам и вечерам.

    Днем мигает, даже ночью этот сторожила, спать не хочет.

    §  Красный глаз горит, что вам это говорит? (дети отвечают)

    §  Желтый глаз его горит, что вам это говорит? (дети отвечают)

    §  Вот зеленый глаз горит, что вам это говорит?(дети отвечают)

    Растяпа тянет за собой Кота.

    Растяпа:  Пойдем со мной аварии делать с ребятишками не интересно!

    Уходят, слышится грохот за дверью.

    Ведущий:   Ой, ребята, слышите? Это наверное авария. Может, нужна наша помощь. Выходит Кот с перевязанной лапой.

    Ведущий: Что случилось?

    Кот:  Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно – знать правила ДДв. Я открою вам тайну как спасти Дорожные Знаки.

    Ведущий: Как же их спасти? 

    Кот:  Нужно сказать 3 раза  несколько волшебных слов. Знаки, Знаки отзовитесь! К нам скорее возвращайтесь.

    Дети повторяют 3 раза – появляются Дорожные Знаки и выводят в круг Светофор.

    Растяпа: Все! Пропал я ! Все против меня! Ухожу от вас.  (уходит).

    Светофор: Спасибо, друзья, что выручили жителей моей страны. (хором знаки)    Мы хотим, чтобы вы всегда помнили правила Дорожного Движения – закон улиц и дорог. Выполнять их обязаны и взрослые и дети.

                КОНКУРС.   КАКОЙ  ДОРОЖНЫЙ  ЗНАК,

    Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Растяпы жителей Светофории и Дорожные Знаки. На улицах Светофории не будет больше беспорядка. Светофор и Знаки ДД – наши надежные друзья!


    План конспекты уроков

     

    Версия для слабовидящих

    Навигация